АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Иркутские таможенники при таможенном контроле экспортируемого круглого леса начали применять новые методики измерений его объёмов

10.10.2013
Иркутские таможенники при таможенном контроле экспортируемого круглого леса начали применять новые методики измерений его объёмов

В существующих условиях действенным механизмом государственного контроля, позволяющего определять фактический объем экспортируемых лесоматериалов, является таможенный контроль. Основные риски, возникающие при экспорте лесоматериалов, - это незаконный вывоз товара, занижение объема вывозимого товара, заявление недостоверных сведений о наименовании товара, занижение таможенной стоимости. Для их выявления от таможенника требуется наличие не только теоретических знаний, но и практических навыков, применение которых способствует осуществлению качественного таможенного контроля, позволяющего определить объем древесины, загруженной в транспортное средство. С этой целью применяются методики измерений объема круглых лесоматериалов (МВИ).С начала второго квартала 2013 года таможенные органы при таможенном контроле начали применять новые методики измерений объемов экспортируемого круглого леса. Иркутские таможенники обращают внимание лесоэспортеров на то, что ранее применяемые МВИ исключены из информационного фонда, и в дальнейшем использоваться не могут. Новые актуализированные методики прошли аттестацию и были зарегистрированы ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы».

Таким образом, в графе 31 декларации на товары должна быть указана аттестованная и зарегистрированная методика измерения, используемая лесоэкпортером при определении объема партии круглых лесоматериалов при их загрузке в транспортное средство. Соответственно, расчеты декларируемой партии лесоматериалов должны быть точно произведены с учетом заявленной методики. В течение марта текущего года в Иркутской таможне был проведен анализ новых методик выполнения измерений объема круглых лесоматериалов с целью определения наиболее оптимальной, исходя из трудозатрат и показателей, характеризующих погрешность измерения. По мнению иркутских таможенников, наиболее перспективным является применение МВИ ФР.1.27.2011.10631. Также в Иркутской таможне проведен анализ изменения декларируемой средней загрузки транспортных средств, с учетом применения новых МВИ некоторыми участниками ВЭД. В результате анализа установлено, что в среднем уровень загрузки транспортных средств не изменился.

Справка:
Тексты новых методик измерений круглого леса размещены на официальном сайте ФТС России в разделе «Участникам ВЭД»:- ФР.1.27.2011.10629 «Поштучное измерение объема круглых лесоматериалов с использованием средств измерений геометрических величин. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов по методу концевых сечений при проведении таможенных операций и таможенного контроля»;
- ФР.1.27.2011.10630 «Поштучное измерение объема круглых лесоматериалов с использованием средств измерений геометрических величин. Методика измерений объема партии круглых лесоматероиалов по методу срединного сечения при проведении таможенных операций и таможенного контроля»;
- ФР.1.27.2011.10631 «Поштучное измерение объема круглых лесоматериалов с использованием средств измерений геометрических величин. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением таблиц объемов при проведении таможенных операций и таможенного контроля»;
- ФР.1.27.2011.10632 «Измерение объема круглых лесоматериалов геометрическим штабельным методом. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили, при проведении таможенных операций и таможенного контроля»;- М 13-01-10 «Лесоматериалы круглые. Методика определения объема партии с использованием методом усеченного конуса при выполнении учетных операций».

Исключены из информационного фонда следующие методики выполнения измерений объемов круглого леса: МВИ №203-01-2007, МВИ №203-02-2007, МВИ №203-03-2007, МВИ №203-04-2007.

Проект "Виртуальная таможня" создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2015 Виртуальная таможня. Все права сохранены.