АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

«Зеленый коридор» для добросовестного участника внешнеэкономической деятельности в рамках системы управления рисками

17.09.2013
«Зеленый коридор» для добросовестного участника внешнеэкономической деятельности в рамках системы управления рисками

В Кемеровской таможне состоялось выездное заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей. На нем шла речь о выборочном применении мер таможенного контроля в рамках системы управления рисками в отношении перемещаемого товара крупных производственных предприятий, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства. В работе Консультативного совета приняли участие крупные угольные и металлургические предприятия Кемеровской области - ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», ОАО «РУСАЛ Новокузнецк», ОАО «Южкузбассуголь», ОАО «Кокс», ОАО «Азот», ОАО «Южный Кузбасс», ОАО «СУЭК-Кузбасс», ОАО «Распадская», ООО «УК «Заречная» и другие. Кроме того, на заседании присутствовали представители Кузбасской торгово-промышленной палаты, руководители таможенных постов, а также таможенные представители.

Приказ ФТС России от 4 февраля 2013 №202 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность» предусматривает особый подход к организации таможенного контроля. Он позволяет максимально быстро осуществлять выпуск товаров, минимизировать непроизводственные издержки. Прежде всего, это касается промышленных предприятий, которые осуществляют ввоз сырья и оборудования, используемых в производственной деятельности.

Как отметил на заседании Консультативного совета первый заместитель начальника Кемеровской таможни по таможенному контролю Константин Стародубцев, одним из факторов развития внешнеэкономической деятельности и создания благоприятного инвестиционного климата в Кемеровской области является сокращение сроков совершения таможенных процедур. Поэтому для крупных промышленных предприятий предусмотрен выборочный таможенный контроль в целях сокращения времени проведения таможенных операций в отношении ввозимых товаров. Выборочность контроля внедряется Федеральной таможенной службой в рамках модернизации существующей системы, включающей в себя также развитие перспективных таможенных технологий в ходе реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе.

Основными критериями выборочности таможенного контроля отбора предприятий являются:
- производственная деятельность;
- наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок, предназначенных для производственных целей;
- наличие чистых активов - не менее 1 миллиона рублей;
- уставной капитал - не менее 10 миллионов рублей;
- срок осуществления внешнеторговой деятельности - не менее одного года;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
- отсутствие постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ряд других критериев.

Именно от представителя бизнеса зависит выборочность таможенного контроля, применяемого к его товару, считают таможенники. Если участник ВЭД считает, что соответствует данным критериям и желает воспользоваться выборочными мерами таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров, он должен заполнить соответствующую форму и обращается с просьбой в ФТС России для проведения анализа информации для установления возможности принятия соответствующего решения в отношении товаров, перемещаемых заявителем.

Выборочность таможенного контроля дает преимущество участникам ВЭД, которые занимаются производством, в том, что в отношении перемещаемых ими товаров не применяются меры по минимизации риска, например, таможенный досмотр, таможенная экспертиза товаров и документов, отбор проб и образцов; запрос дополнительных сведений, представление оригиналов документов и так далее. Правда, при этом действие Порядка не распространяется на применение таможенными органами России мер по минимизации рисков на основании срочных профилей рисков, а также профилей рисков, применяемых на основании информации правоохранительных подразделений таможенных органов, либо при наличии информации или обоснованных сомнений, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными.

Проект "Виртуальная таможня" создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2015 Виртуальная таможня. Все права сохранены.