АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Консультативный совет центрального таможенноого управления подвел итоги года

05.05.2015
Консультативный совет центрального таможенноого управления подвел итоги года

В Центральном таможенном управлении прошло заключительное в 2014 году заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности, сообщила Пресс-служба ЦТУ. Рассматривались вопросы о мерах по обеспечению выборочности таможенного контроля в рамках системы управления рисками в отношении крупных производственных предприятий, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушений таможенного законодательства; о декларировании товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности; о перспективах и преимуществах удаленной уплаты таможенных платежей и о статистике в области предупреждений нарушений валютного контроля в регионе деятельности ЦТУ. Исполняющая обязанности начальника отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля Управления Марина Фомичева отметила, что Федеральной таможенной службой проводится работа, направленная на создание и подержание условий для развития внешнеэкономической деятельности и благоприятного инвестиционного климата, а также на сокращение сроков осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска, так называемый «Зеленый сектор». Основными критериями для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в рамках отраслевого подхода являются:
- основной вид деятельности;
- размер уставного капитала;
- срок осуществления внешнеторговой деятельности;
- неприменение упрощенной системы налогообложения;
- отсутствие административных правонарушений с крупными суммами штрафов;
- отсутствие неисполненных постановлений по делам об АП;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов.
Также она доложила о результаты категорирования участников ВЭД.
О проблемах и мерах по совершенствованию декларирования товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, рассказал начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Управления Павел Козлов. В продолжение темы выступила начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Управления Елена Макарова. Она заострила внимание присутствующих на особенностях проведения проверочных мероприятий по заявлениям правообладателей в отношении контрафактной продукции, находящей во внутреннем торговом обороте.

Развитие перспективных таможенных технологий позволило приступить к внедрению технологии удаленной уплаты таможенных платежей. На преимуществах этого инструмента подробно остановилась начальник отдела таможенных платежей службы федеральных таможенных доходов Управления Юлия Богданова. В настоящее время участниками ВЭД применяются две технологии уплаты таможенных платежей: с использованием платежных поручений и с использованием микропроцессорных пластиковых (таможенных) карт.«Удаленная» уплата таможенных платежей посредством микропроцессорных пластиковых (таможенных) карт (таможенная карта) занимает значимое место в части совершенствования механизма их уплаты. Таможенная карта – это возможность уплаты таможенных платежей:
- непосредственно в момент таможенного декларирования товаров;
- без авансирования денежных средств (списание суммы таможенных платежей по каждому чеку осуществляется в точности с расчетом по каждой декларации, т.е. без переплаты таможенных платежей. Тем самым отсутствует необходимость запросов в таможенный орган о расходовании денежных средств и обращений о возврате остатков денежных средств);
- вне мест расположения таможенного органа непосредственно с рабочего места декларанта с использованием сети «Интернет»;
- 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Применение данной технологии позволяет осуществить выпуск товаров до фактического поступления денежных средств на счета таможенных органов. В систему уплаты таможенных платежей посредством микропроцессорных карт входят таможенные органы, банки-эмитенты и операторы таможенных платежей. За каждым участником системы приема таможенных платежей закрепляются определенные функции, осуществление которых обеспечивает бесперебойное функционирование системы. В настоящее время операторами таможенных платежей являются ООО «Таможенная карта» и ООО «Мультисервисная платежная система», которые обеспечивают:
- координацию эмиссии таможенных карт;
- координацию действий участников платежной системы;
- информационную поддержку участников системы;
- полноту и своевременность перечисления таможенных и иных платежей, уплачиваемых в таможенных органах с применением таможенных карт, и их поступления на счета, открытые для учета таможенных и иных платежей. В настоящее время технология «удаленной» уплаты таможенных платежей активно развивается. Если за 9 месяцев 2013 года с применением технологии «удаленной» уплаты таможенных платежей в таможнях Управления было совершено 9 тысяч транзакций на общую сумму 3,7 млрд. руб., то за аналогичный период 2014 года было проведено уже 73 тысячи транзакций на сумму 19,5 млрд. руб., то есть наблюдается рост более чем в 5 раз.

В 2014 году «удаленная» уплата таможенных платежей осуществлялась во всех таможнях Управления, но наиболее широко данная технология применялась участниками ВЭД в Московской областной таможне (29%), Смоленской (27%), Московской (17%), Брянской (12%), Тверской (8%).Таким образом, именно технология «удаленной» уплаты является наиболее перспективной, так как в сочетании с электронным декларированием товаров она позволяет:
- совместить возможности электронного декларирования и «удаленной» уплаты таможенных платежей, исключающие непосредственный контакт должностных лиц таможенных органов с участниками ВЭД,
- сократить документооборот на бумажных носителях,
- создать практические предпосылки для применения в таможенных органах технологии удаленного и автоматического выпуска деклараций на товары без участия таможенного инспектора.

Учитывая преимущества, технология «удаленной» уплаты позволяет участникам ВЭД осуществлять контроль за расходованием денежных средств, эффективно управлять ими, минимизировать свои затраты, связанные со сроками проведения таможенного декларирования. В завершении заседания представитель Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, организатор выставок ЗАО «Экспоцентр» Наталия Рудковская вручила представителям ЦТУ благодарственные дипломы за активное участие в выставочной деятельности и консультировании.

Проект "Виртуальная таможня" создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2015 Виртуальная таможня. Все права сохранены.