АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Владивостокская таможня, ОАО Российские железные дороги и ПАО Владивостокский морской торговый порт обсудили сроки прохождения грузов в порту

11.03.2018
Владивостокская таможня, ОАО Российские железные дороги и ПАО Владивостокский морской торговый порт обсудили сроки прохождения грузов в порту

На рабочем совещании представители Владивостокской таможни и деловых кругов обсудили актуальную тему - сокращение сроков нахождения товаров во Владивостокском морском торговом порту и связанный с ней вопрос о выставлении контейнеров на площадку для осмотра и досмотра, доводит до сведения Пресс-служба ДВТУ. Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Кузьмин напомнил собравшимся, что в соответствии с дорожной картой «Совершенствование таможенного администрирования» к концу 2016 года товары в порту должны находиться не более 4 дней. В реальности грузы не покидают территорию порта до 6 дней. Участники совещания рассмотрели различные составляющие сроков пребывания грузов в порту, пытаясь ответить на вопрос - почему уже оформленные в таможенном отношении грузы задерживаются в порту? Как отметил представитель ВМТП Денис Дадалов, около 48% товаров вывозится из порта автомобильным транспортом, 49% - железной дорогой, оставшаяся часть - морем. Ориентированные на автомобильное перемещение товары убывают быстро (хранить их в порту накладно), предназначенные для доставки железной дороги и находящиеся на льготном хранении могут ждать своего часа до недели (пока сформируется поезд или вагон прицепят к составу в нужном направлении).

Здесь каждый клиент использует удобную ему бизнес-модель. В случаях отправки товаров по железной дороге в направлении центральных регионов России задержки исключены, поезда формируются практически каждый день, и срок нахождения таких контейнеров в морском порту напрямую зависит от оперативности работы декларанта при подготовке декларации на товары и от сроков выпуска декларации таможенным органом. В сибирские регионы формируется один-два состава в неделю, что может вызывать незначительные задержки в ожидании формирования железнодорожной партии. Ощутимые простои могут возникать при железнодорожной отправке товаров не в составе железнодорожной партии. В этих случаях клиенты предпочитают хранить товар в морском порту в ожидании максимально выгодных условий доставки. Однако доля таких контейнеров не велика, и они не оказывают критического влияния на средние сроки нахождения товаров в морском порту. Повлиять на этот процесс ни таможня, совершающая таможенные операции, ни порт, обязанный учитывать интересы клиентов, ни даже железная дорога, которая не может ради ускорения оборота в порту пренебречь рациональным формированием составов и очевидной выгодой.

Рассмотрев все доводы взаимодействующих сторон, участники совещания обратились к другой теме - поиску резервов для сокращения времени за счет оптимизации досмотров товара и осмотров с помощью мобильного инспекционно-досмотрового комплекса. Таможенный контроль с помощью сканирования МИДК проходит 9,8% контейнеров, под досмотр на основе системы управления рисками попадает около 7%. Ускорить эти процессы, по мнению представителей порта, можно, если сменить схему оповещения на выставление контейнеров, которые порт должен за ночь подготовить для проведения таможенного контроля. В завершение встречи, рассматривая дальнейшие перспективы взаимодействия, участники обсуждения отметили, что за 4 месяца 2016 года отмечается рост потока транзитных грузов. Чтобы сократить сроки нахождения в порту этой категории товаров, участникам ВЭД необходимо более активно использовать технологию подачи транзитной декларации в электронном виде. Пока электронные транзитные декларации подают в таможни всего 3 организации, однако анализ показывает, что 36-40% транзитного потока деклараций может идти в электронном виде. Для этого таможня направила потенциальным участникам электронного транзита информационные письма с подробной инструкцией.

Востребованными темами для обсуждения с бизнесом в течение в 2016 году стали также: внедрение электронного транзита, развитие и применение технологии автоматической регистрации, преимущества предварительного декларирования, применение удаленной уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме; упрощение порядка ввоза и вывоза товаров, и другие. Как считает начальник таможни Леонид Канин, проводимые таможней рабочие встречи, совещания, опросы в рамках сотрудничества с участниками ВЭД служат совершенствованию таможенного администрирования, минимизации издержек на реализацию таможенных операций. Среди наиболее актуальных тем, рассматриваемых таможней и бизнесом, - использование комплекса программных средств «Морской порт» и предварительного информирования, напрямую связанных с функционированием свободного порта Владивосток. В открытом диалоге таможни и бизнеса принимают участие руководство таможни, начальники таможенных постов, представители подразделений таможни. Обмен мнениями, обсуждение возникающих проблем способствует выработке совместных решений в рамках действующего законодательства и улучшению качества предоставляемых услуг. Эффективное взаимодействие таможни и деловых кругов - залог успешного развития нашей экономики и международной торговли.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.