АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Пермская таможня разъясняет порядок ведомственного обжалования

22.02.2018
Пермская таможня разъясняет порядок ведомственного обжалования

Пермская таможня уделяет большое внимание вопросам обеспечения соблюдения законности при осуществлении своей деятельности, говорит Пресс-служба ПТУ. В связи, с чем Пермская таможня уведомляет о том, что в случае не согласия с принятым таможенным органом решением в области таможенного дела в качестве альтернативы судебному обжалованию можно обратиться с жалобой как в Пермскую таможню, при обжаловании действий таможенных постов, так и в Приволжское таможенное управление. Порядок подачи и рассмотрения, направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела определяется главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В сравнении с судебным разбирательством ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ. Во-первых, при подаче жалобы не уплачивается государственная пошлина. Во-вторых, решение по жалобе принимается в течение месяца (в исключительных случаях данный срок может быть продлен еще на один месяц), вступает в законную силу немедленно и подлежит обязательному исполнению нижестоящим таможенным органом. Если судом выносится решение не в пользу таможенного органа, такое решение таможенным органом обжалуется, в связи с чем судебные разбирательства затягиваются. В-третьих, личное участие лица, подавшего жалобу, в процессе рассмотрения жалобы не требуется. В-четвертых, в подтверждение доводов жалобы необязательно представлять документы, в то время как при обращении в суд истец обязан представить все документы, подтверждающие указанные в исковом заявлении доводы.

При ведомственном обжаловании жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации, либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности, либо со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно.

Хотелось бы обратить внимание, что полномочия руководителей организаций (директор, генеральный директор) подтверждаются учредительными и иными документами (протокол общего собрания учредителей о назначении директора юридического лица и т.д.). Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем и скреплена печатью организации. Доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. В жалобе необходимо указать фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, наименование таможенного органа, решение, действие, бездействие которого обжалуются, кратко изложить, в чем именно заключается обжалуемое решение, действие (бездействие).

Вместе с тем, законодательством предусмотрены некоторые основания, по которым жалоба не подлежит рассмотрению. Такими основаниями являются: жалоба направлена по факсу и электронной почте, пропущен трехмесячный срок на подачу жалобы, при этом ходатайство на его восстановление не представлено, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на подачу жалобы, или их копии, заверенные надлежащим образом. Также жалоба не подлежит рассмотрению, если лицо обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и данная жалоба принята судом к рассмотрению, либо по жалобе вынесено решение. Полный перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу предусмотрен ст. 44 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и является исчерпывающим. Всю информацию на обозначенную тему можно найти на сайте Приволжского таможенного управления www.customs.ru. в разделе «Информация для участников ВЭД», где размещено методическое пособие «О ведомственном обжаловании и получении консультации, информации в таможенных органах».

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2018 Виртуальная таможня. Все права сохранены.