АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Через порт Восточный в японский порт Осака впервые проследовал транзитный груз из КНР

27.03.2015
Через порт Восточный в японский порт Осака впервые проследовал транзитный груз из КНР

Сотрудники Находкинской таможни впервые оформили транзитный груз, перемещаемый в порт Осака (Япония), в рамках международного транспортного коридора «Приморье – 1», сообщила Пресс-служба ДВТУ. Контейнер с товаром - палочки для еды был ввезен в порт Восточный и перемещался транзитом через территорию Российской Федерации из КНР (г.Суйфэньхэ) в Японию. Международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-1» был создан в рамках Расширенной Туманганской Инициативы, участниками которой являются Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Республика Корея и Республика Монголия. Участие России в качестве полноправного члена Расширенной Туманганской Инициативы определено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №732.

Транспортный коридор «Приморье-1» предназначен для контейнерных перевозок груза из северных провинций Китая через Суйфэньхэ, Гродеково и порт Восточный (Приморье) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Расстояние от центров китайских грузоотправителей до порта Восточного составляет около 500 км. Транспортный коридор «Приморье-1» является альтернативой традиционному пути через порт Далянь, который существенно длиннее, его протяженность около 1,3 тыс. км, к тому же сегодня он значительно перегружен. Использование транспортного коридора «Приморье-1» позволяет существенно ускорить доставку транзитных грузов и сократить издержки участников ВЭД, сделать Приморье привлекательным для экспедиторов и инвесторов.

На территории Приморского края находится еще один международный транспортный коридор «Приморье-2», который связывает северо-восточные провинции КНР через Хуньчунь и Краскино с портами Зарубино, Посьет и Славянка. В мае этого года в рамках МТК «Приморье -2» была организована транспортировка транзитного груза из китайского города Муданьцзян в южнокорейский порт Сокчо через порт Зарубино. Совершенствование транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации». Целями данной программы являются повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации, реализация транспортного потенциала страны, улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Перспективы развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» обсуждались в рамках "Первого Российско-Китайского ЭКСПО", прошедшего в Харбине в июне-июле этого года. На выставке были продемонстрированы примеры успешной кооперации российских и китайских компаний, презентованы конкурентоспособная продукция и инвестиционные проекты. В работе международной выставки приняли участие и дальневосточные таможенники. Дальневосточное таможенное управление тесно сотрудничает с Харбинской и Чанчуньской региональными таможнями (КНР). Регулярно проводимые рабочие встречи и стажировки таможенников сопредельных государств позволяют говорить о готовности таможенных органов России и Китая обеспечить стабильное и бесперебойное перемещение возрастающего потока товаров через таможенную границу двух стран.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.