АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Результативность таможенных проверок после выпуска товаров

26.04.2014
Результативность таможенных проверок после выпуска товаров

Одним из целевых индикаторов совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров, предусмотренных Стратегией развития таможенного службы до 2020 года, является результативность проверок, проводимых таможней на основе информации о наличии признаков нарушения законодательства Таможенного союза, говорят в Пресс-службе ДВТУ. Результативность оценивается такими показателями, как доначисление, взыскание таможенных платежей и штрафов по результатам проведения таможенных проверок. За 2013 год отделом контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни проведено 167 таможенных проверок, по результатам которых доначислено таможенных платежей, пени и наложено штрафов в сумме 68 миллионов рублей, возбуждено 16 дел об административных правонарушениях и одно уголовное дело.

Как отмечает заместитель начальника отдела Галина Щербина, сравнение результатов деятельности за 2013 и 2012 годы показывает, что работа по контролю выпуска товаров стала более интенсивной и напряженной. На каждое должностное лицо пришлось в среднем по 12 проверок и 5 миллионов доначисленных рублей. В 2012 году на каждого пришлось по 8 проверок и 3 миллиона соответственно. Наибольший эффект получен от проверок, касающихся ремонта судов в иностранных портах. В частности, в отношении транспортных средств международной перевозки - нефтеналивного танкера и большого морозильного рыболовного траулера. Постконтроль достоверности сведений, заявленных в генеральных декларациях и иных документах, представленных при таможенном декларировании и повлиявших на принятие решения о выпуске, а также полноту уплаты таможенных пошлин, налогов, выявил нарушения.

Так, например, в генеральной декларации на приход морского судна в Россию было указано о проведении ремонта в иностранном порту во время временного вывоза судна. Однако после проведенного анализа информации, предоставленной судовладельцем, морским регистром, банком, а также подрядчиком ремонтных работ было установлено, что контракты на проведение ремонта заключены еще до начала международной перевозки. В соответствии с таможенным законодательством плановый ремонт судов возможен только при условии помещения транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, либо при их ввозе с уплатой таможенных пошлин. Освобождена от налогов лишь процедура временного вывоза транспортных средств при аварийном ремонте или иных форс-мажорных обстоятельствах (ст. 347 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В данных случаях сведения о возникновении потребности в операциях по ремонту во время перехода морского транспортного средства до места постановки в ремонт отсутствовали, следовательно, операции по ремонту были запланированы до убытия транспортного средства с таможенной территории Таможенного союза. Поскольку данные ситуации не соответствуют условиям освобождения от уплаты таможенных платежей, на которые рассчитывали участники ВЭД, по результатам проверок доначислены таможенные платежи на общую сумму 10,6 миллиона рублей. Эффективными в 2013 году оказались и таможенные проверки, касающиеся достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости напольного покрытия, импортируемого из Китая. По результатам проверок было установлено, что в таможенную стоимость не включены суммы фрахтовой надбавки, фрахта товаров, задекларированных с заявлением условий поставки товаров CFR–Владивосток (стоимость и фрахт). Таможенные платежи, доначисленные в результате контроля после выпуска, составили около трех миллионов рублей.

Проект "Виртуальная таможня" создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2015 Виртуальная таможня. Все права сохранены.