АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ
ремень клиновидный купить Купить клиновой ремень по выгодной цене и заказать доставку товара в любой регион России можно в интернет-магазине компании «Технодрайв». В нашем каталоге этот вид продукции представлен изделиями от торговых марок PIZZIRANI, Sati CONTIT ECH. и др. Мы поможем вам выбрать подходящую модель и ответим на все вопросы, связанные с оформлением покупки, а также с использованием клинового ремня. Воспользоваться консультацией менеджеров компании вы можете по телефону или с помощью формы...

В Ростовской таможне обсудили актуальные вопросы применения перспективных технологий с участниками ВЭД

10.03.2018
В Ростовской таможне обсудили актуальные вопросы применения перспективных технологий с участниками ВЭД

31 марта в Ростовской таможне состоялся семинар-совещание с представителями деловых кругов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Участие во встрече, прошедшей в рамках круглого стола, приняли также и организации-перевозчики, представители агентирующих организаций, а также представители компаний, производящих программное обеспечение и IT-технологии в сфере ВЭД. Открывая мероприятие, первый заместитель начальника таможни Константин Герасимов призвал участников семинара к активному взаимодействию, как в рамках указанной темы, так и к обсуждению актуальных для бизнес сообщества вопросов, не попавших в повестку дня. Основной задачей совещания руководитель обозначил информирование участников ВЭД о перспективных технологиях, которые активно внедряются в Ростовской таможне, и привлечение бизнес-сообщества к участию в экспериментах, позволяющих оптимизировать таможенное администрирование. Исполняющий обязанности начальника службы организации таможенного контроля Ростовской таможни Евгений Долгий акцентировал внимание участников семинара на преимуществах новых технологий. В качестве примера он привел процедуру таможенного транзита в электронном виде. «Это тот эксперимент, который проводится у нас с 2015 года, эксперимент, в котором Ростовская таможня (в лице двух таможенных постов: Азовского и Несветайского) подала первую в стране транзитную декларацию в электронном виде», - отметил Евгений Игоревич, напомнив, что электронное декларирование в общем, и электронный транзит в частности, позволяют ускорять процессы таможенного оформления, сокращать сроки прохождения таможенных формальностей, использовать информацию, полученную на стадии предварительного декларирования, а также имеют ряд других неоспоримых преимуществ.

«Я уверен, что полученная сегодня информация о возможностях сокращения времени и издержек при совершении таможенных процедур будет полезна и декларантам, и перевозчикам, и таможенным представителям», - отметил Е.И. Долгий. Первый вопрос повестки семинара был посвящен реализации положений распоряжения ФТС России от 18.02.2015 №62-Р «Электронный таможенный транзит». В ходе своего выступления начальник отдела контроля за таможенным транзитом Олег Алимов довел до сведения участников ВЭД основные положения этого документа. Докладчик отметил, что по состоянию на 31 марта текущего года в эксперименте принимают участие пять таможенных органов, расположенных в регионе деятельности Ростовской таможни. Еще два таможенных поста планируются к включению в пилотную зону по проведению эксперимента в ближайшее время. На настоящее время в регион деятельности таможенных органов Ростовской таможни поступило уже более 400 электронных транзитных деклараций. «Так за март 2016 года общее количество товарных партий, помещенных под процедуру таможенного транзита в электронной форме в Ростовской таможне, достигло 29, что составляет уже более 1% от общего количества автомобильных перевозок в регионе деятельности Ростовской таможни в период с 1 января по 31 марта 2016 года», - рассказал О.П. Алимов. По его словам, при подготовке предложений в ФТС России о расширении пилотной зоны, в первую очередь, принимается во внимание перемещение существующих грузопотоков и перспектив развития логистики в регионе деятельности таможни. Основная идея заключается не просто в дополнении перечня отдельными таможенными органами, а их возможными «связками» в качестве таможенных органов отправления и назначения.

Среди главных преимуществ новой технологии Олег Алимов обозначил несколько:
1. Декларирование в электронной форме позволяет значительно упростить и ускорить совершение таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под процедуру таможенного транзита, а также быть осведомленным обо всех решениях таможенных органов в отношении декларируемых товаров в режиме «реального времени».
2. Сведения, содержащиеся в электронной транзитной декларации, могут быть использованы в качестве предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию ЕАЭС. Для этого при регистрации прибытия товаров и транспортных средств необходимо представить таможенному органу уникальный идентификационный номер, присвоенный электронной транзитной декларации.
3. При подаче транзитной декларации в электронной форме время принятия таможенным органом решения о ее регистрации сокращено с двух часов до одного часа.
4. При выдаче разрешения на таможенный транзит не требуется проставление каких-либо отметок таможенного органа отправления на транспортных и коммерческих документах.
5. Электронные документы могут быть использованы на других этапах совершения таможенных операций.
6. На сегодняшний день у декларанта процедуры таможенного транзита уже имеется реальная возможность помещения товаров под процедуру таможенного транзита без представления таможенному органу документов, подтверждающих наличие обеспечения уплаты таможенных платежей, на бумажных носителях. В случае заблаговременного оформления дополнения к договору поручительства или гарантийного сертификата, сведения о внесении декларантом обеспечения вносятся в информационные системы таможенных органов. В этом случае таможенному органу отправления представляются только сведения о номере документа, подтверждающего наличие обеспечения уплаты таможенных платежей (дополнение к договору поручительства, сертификат), а проверка и резервирование денежных средств осуществляются в электронном виде.

Таким образом, отсутствие необходимости представления таможенному органу отправления каких-либо бумажных документов делает ненужным и личное присутствие декларанта таможенной процедуры таможенного транзита (его представителя) в таможенных органах отправления и назначения. В заключение докладчик отметил, что в настоящее время ФТС России, с учетом итогов проводимого эксперимента, подготовлена новая редакция порядка «электронного» транзита. К новым преимуществам декларирования транзита в электронной форме добавились:
- возможность представления таможенному органу сведений об уникальном номере описи посредством направления электронного сообщения, а также в устной или письменной форме либо с помощью мобильных электронных устройств;
- возможность подачи и регистрации электронной транзитной декларации на товары до их фактического прибытия на территорию ЕАЭС (предварительное декларирование);
- возможность перехода на полностью безбумажную технологию декларирования товаров в электронной форме (при условии взаимодействия информационных систем перевозчика и таможенных органов).

Следующий вопрос семинара касался порядка перемещения товаров между Российской Федерацией и Республикой Армения. О преимуществах помещения товаров, следующих в данном направлении, под таможенную процедуру таможенного транзита во внутреннем таможенном органе рассказал главный государственный таможенный инспектор отдела контроля за таможенным транзитом Алексей Макаров. Проведенный анализ показывает, что с момента вступления Республики Армения с состав стран-участниц Таможенного союза в регионе деятельности Ростовской таможни было помещено под таможенную процедуру таможенного транзита незначительное количество партий товаров, перемещаемых автомобильным транспортом и следующих в Республику Армения. При этом количество товарных партий, оформляемых непосредственно на таможенном посту МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни СКТУ, при убытии с таможенной территории Таможенного союза несоизмеримо больше. Только с октября 2015 по февраль 2016 количество таможенных деклараций, по которым была оформлена таможенная процедура таможенного транзита и отправителем по которым являлись участники ВЭД, зарегистрированные в регионе деятельности Ростовской таможни, превысило 500! Аналогичная ситуация складывается практически во всех таможенных органах ФТС России. Такая практика приводит к скоплению грузовых транспортных средств перед пунктом пропуска Верхний Ларс.

«Сроки простоя транспортных средств перед пунктом пропуска достигают 5-7 суток, - отметил Алексей Макаров. - При этом Ростовской таможней расчетным путем установлено, что прогнозируемый срок помещения под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, следующих в Республику Армения, во внутреннем таможенном органе, при условии выполнения всех положений, перечисленных в статье 216 Таможенного кодекса Таможенного союза, и наличия необходимого комплекта документов, не должен превышать одного рабочего дня. Все действия должностных лиц таможенных органов, связанные с наложением таможенных пломб на грузовые отсеки транспортных средств, проводятся оперативно и укладываются во временные рамки регистрации и выпуска транзитной декларации. То есть затраты декларанта таможенной процедуры таможенного транзита, связанные с размещением транспортного средства в зоне таможенного контроля будут минимальны». Таким образом, товары, уже помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита во внутреннем таможенном органе, смогут значительно быстрее пройти необходимые таможенные формальности при убытии с таможенной территории Таможенного союза. Отдельной темой семинара стал обзор нормативно-правовых аспектов, определяющих порядок и последовательность допущения транспортных средств к международной перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами.

В ходе своего доклада заместитель начальника отдела таможенного транзита Ростовской таможни Наталья Назарова осветила основные положения таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП и решение Комиссии Таможенного союза «О формах свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядке его выдачи и использования». Были обсуждены практические вопросы, возникающие в процессе реализации вышеуказанным нормативных документов. О преимуществах автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров рассказал начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Борисенко. Среди плюсов этих технологий он назвал: сокращение времени совершения таможенных операций, ускорение товарооборота и сокращение издержек, связанных с простоем транспортных средств и временным хранением товаров. Алексей Григорьевич рассказал о мероприятиях, проводимых для увеличения количества авторегистраций деклараций на товары. Он обратил внимание собравшихся на качественное заполнение деклараций в соответствии с действующими нормативными актами, достоверность и точность отражения информации при формализации документов в электронном виде с бумажных носителей. Подробно были разобраны некоторые ошибки, допускаемые декларантами, которые не позволяют зарегистрировать декларации в автоматическом режиме. В ходе встречи участники ВЭД не только задавали вопросы о применении новых технологий, но делились своими предложениями по оптимизации процессов таможенного администрирования. Подводя итог мероприятия, организаторы семинара-совещания взяли на себя обязательство обобщить все озвученные вопросы и предложения участников ВЭД и направить их в вышестоящий таможенный орган.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.