АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Свободная таможенная зона Свободного порта пока не заработала из-за отсутствия резидентов и нормативной базы

05.03.2018
Свободная таможенная зона Свободного порта пока не заработала из-за отсутствия резидентов и нормативной базы

Свободная таможенная зона Свободного порта Владивосток пока не заработала из-за отсутствия его резидентов. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил и.о. начальника Дальневосточного таможенного управления ФТС России Сергей Федоров. По его словам, также для ее функционирования необходимо принять подзаконные акты, отсылочные нормы на которые содержатся в тексте закона о Свободном порте Владивосток. В настоящее время ФТС России, Минвостокразвития и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с планом-графиком проводится работа, направленная на разработку, согласование и издание предусмотренных данным законом нормативных правовых актов, отметил чиновник. По информации ФТС России, ряд подзаконных актов находится в завершающей стадии либо на стадии согласования с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

«Де-факто правовые нормы, закрепленные в статьях 23 - 27, с 12 октября 2015 года действовать не будут. Данное обстоятельство связано с отсутствием по состоянию на 9 октября 2015 года резидентов свободного порта Владивосток, в отношении которых предусмотрены меры государственной поддержки. Кроме того, отсутствие подзаконных нормативных правовых актов, определенных законом и содержащих порядок и технологии совершения таможенных операций в свободном порту Владивосток, также является сдерживающим фактором функционирования свободного порта. Таким образом, говорить о применении с 12 октября 2015 года таможенной процедуры свободной таможенной зоны, одним из обязательных условий которой является наличие у декларанта товаров статуса резидента свободного порта Владивосток, не приходится. Полагаем, что дальнейшая правовая регламентация на федеральном уровне отдельных правоотношений, возникающих в связи с функционированием свободного порта Владивосток, позволит бизнесу ощутить все преимущества, предоставляемые свободным портом», - сказал Сергей Федоров.

Под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в целях привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции, ускорения социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока. Федеральным законом устанавливается, что свободный порт Владивосток создаётся на семьдесят лет. При этом предусматривается возможность продления данного срока, а также досрочного прекращения применения мер государственной поддержки предпринимательской деятельности на его территории на основании федерального закона. Согласно Федеральному закону финансовое обеспечение создания (модернизации) объектов инфраструктуры на территории свободного порта Владивосток осуществляется за счёт средств внебюджетных источников с применением механизмов государственно-частного партнёрства, а также в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Управление свободным портом Владивосток осуществляется наблюдательным советом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ (уполномоченный федеральный орган), а также управляющей компанией, определённой Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», или её дочерним обществом.

Федеральным законом также определяются правовое положение резидентов свободного порта Владивосток и конкретные меры предоставляемой им государственной поддержки. В частности, Федеральным законом предусматриваются особенности регулирования имущественных, земельных, градостроительных и иных отношений, установление пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также особенности осуществления государственного ветеринарного надзора, санитарно-карантинного контроля, государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, таможенного регулирования, государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, медицинской, образовательной и иных видов деятельности на территории свободного порта Владивосток.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2018 Виртуальная таможня. Все права сохранены.