АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Сибирское таможенное управление проводит акцию по разъяснению порядка обжалования

22.02.2018
Сибирское таможенное управление проводит акцию по разъяснению порядка обжалования

Пресс-служба СТУ информирует, что в период с 13 по 15 мая текущего года Сибирское таможенное управление (СТУ) проводит акцию «Горячая линия», в ходе которой любое заинтересованное лицо (участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД), предприниматель, физическое лицо) может обратиться в рабочее время в СТУ для разъяснения порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц и получения методической помощи в написании данной категории жалоб. Цель данной акции – помочь обратившимся гражданам разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможенных органов норм таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, разъяснить преимущества ведомственного обжалования и разрешить спорные ситуации оперативно и с наименьшими затратами, не доводя дела до судебных разбирательств.

Адрес СТУ: г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74. Часы работы: с 8.30 до 17.30 (понедельник-четверг), с 8.30 до 16.30 (пятница), обед с 13.00 до 13.50. Телефоны для справок – (383) 319-91-20; 319-91-13. Работа с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц непосредственно в таможенных органах имеет ряд преимуществ и способствует усилению контроля со стороны вышестоящих таможенных органов за деятельностью подчиненных таможенных органов и выявлению недостатков в их работе. На практике дела, связанные с обжалованием решений в области таможенного дела, рассматриваются судебными органами с превышением месячного срока. В случае вынесения отрицательного для участника ВЭД решения предусматривается необходимость финансовых затрат со стороны последнего (уплата государственной пошлины).

В тоже время все решения по жалобам, рассмотренным по существу СТУ и подчиненными ему таможенными органами, были приняты в срок, не превышающий 1 месяц. Государственная пошлина за рассмотрение жалобы таможенными органами не взимается. В случаях, когда таможенными органами участникам ВЭД отказывается в рассмотрении их жалоб по существу по тем или иным причинам, в таможенных органах включается механизм ведомственного контроля, и проводится проверка на предмет правомерности/неправомерности вынесенного решения или осуществленного действия таможенными органами. С целью избежания нарушения конституционных прав граждан и формального подхода при рассмотрении жалоб в таможенных органах СТУ постоянно совершенствуется работа с жалобами на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. К должностным лицам, виновным в нарушении прав граждан принимаются меры материального или дисциплинарного воздействия. Сибирское таможенное управление настоятельно рекомендует для более оперативного решения спорных ситуаций и вопросов, связанных с восстановлением нарушенных прав участников ВЭД, своевременно обращаться в СТУ и таможенные органы Сибирского региона.

Справка: В 1 квартале 2015 года судебными органами было принято 40 решений по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов СТУ и их должностных лиц. СТУ и подчиненными ему таможенными органами по жалобам принято 11 решений. При этом судебными органами в пользу участников ВЭД вынесено 35% решений, а СТУ – 45%.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2018 Виртуальная таможня. Все права сохранены.