АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

О выгодах и преимуществах предварительного таможенного декларирования товаров

25.09.2014
О выгодах и преимуществах предварительного таможенного декларирования товаров

Действующим таможенным законодательством предусматривается ряд упрощенных процедур таможенного декларирования, позволяющих эффективно выстраивать работу таможенных органов, обеспечивая сокращение сроков таможенного декларирования участниками ВЭД, говорит Пресс-служба УТУ.Одной из них является предварительное таможенное декларирование - одна из самых популярных международных таможенных норм. Основные принципы этой процедуры были заложены в Международной Киотской конвенции 1999 года, которая впервые обозначила целесообразность и необходимость подачи предварительной информации о товарах и транспортных средствах в таможенные органы для ускорения процессов таможенного декларирования. Развитие данного института за прошедшее время привело к тому, что в настоящее время Всемирная таможенная организация рассматривает применение предварительного декларирования в качестве показателя, характеризующего высокий уровень развития таможенной службы государства. Внедрение процедур предварительного таможенного декларирования имеет своей целью ускорение выпуска товаров и упрощение организационных моментов. Это позволяет участникам ВЭД существенно сократить накладные расходы и увеличить объемы товарооборота.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 193 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Вместе с тем, в соответствии с положениями части 1 статьи 211 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Если ввоз иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом, их предварительное декларирование может осуществляться до прибытия транспортных средств в место доставки. То есть, таможенный контроль в отношении таможенной декларации, заявленных в ней сведений, а также подтверждающих данные сведения документов может быть начат ещё до прибытия товаров в место совершения таможенных операций, связанных с декларированием товаров в соответствии с таможенной процедурой. Процедура совершения таможенных операций, в данном случае, предусматривает подачу таможенному органу предварительной таможенной декларации, после чего, товары предъявляются таможенному органу, зарегистрировавшему декларацию на товар (далее – ДТ), в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, и производится их выпуск.

При предварительном таможенном декларировании допускается не представлять в таможенной декларации тех сведений, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту или таможенному представителю до фактического ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров. В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса. Если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном статьей 192 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если товары не предъявляются таможенному органу в установленные сроки, осуществляется отказ в выпуске товаров.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 211 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары и в отношении которых были уплачены подлежащие уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины, налоги, после их прибытия в Российскую Федерацию могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, до истечения 30-дневного срока. Кроме того, по желанию плательщика таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании, могут использоваться в качестве сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары.

Таможенный орган, принявший предварительную декларацию на товары, по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов выдает сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, форма которого определена Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров». Следует помнить, что использование сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании, в качестве сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров возможно при условии, что будет осуществляться транзит именно этих задекларированных товаров и таможенным органом отправления при перевозке товаров, указанный в заявлении и сертификате, является таможенный орган Российской Федерации. В основной своей массе сроки выпуска чаще затягиваются при проведении проверки документов и сведений в результате корректировок до выпуска товара:
- заполнение граф ДТ (несоответствие заявленных сведений, сведения в представленных документах, некорректное заполнение граф и т.д.);
- заполнение описи, декларации таможенной стоимости к ДТ (не все документы внесены в опись, отсутствуют реквизиты документов, неверно указаны ссылки на ДТ, по которым документы ранее представлялись и т.д.).

Остается проблемным вопросом - формализация представляемых документов и заполнение документов отправителями. В этих случаях человеческих фактор имеет место быть. Использование таможенными органами предварительной информации о товарах до их ввоза и фактического представления таможенным органам позволяет последним заранее провести эту работу до прибытия товаров. Кроме того, даже в случае назначения дополнительной проверки по вопросу правильности классификации товаров, либо по таможенной стоимости, решение о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой может быть принято в максимально короткие сроки после прибытия товаров в место доставки. Таким образом, принимая во внимание вышесказанное, участники ВЭД, применяющие предварительное таможенное декларирование товаров, существенно сокращают временные затраты, что позволяет снизить расходы, а значить и увеличить объемы товарооборота компаний.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.