АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

ПЭК: потребитель дважды заплатит за нововведения для проезда грузового транспорта в Москве

05.12.2021
ПЭК: потребитель дважды заплатит за нововведения для проезда грузового транспорта в Москве

Новые правила получения пропусков могут вызвать нарушение цепочек внутригородских поставок, а это, в свою очередь, может обернуться ростом тарифов и цен на продукты питания и другие товары в Москве, прогнозирует генеральный директор «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев. Напомним, новые условия получения пропусков для проезда по МКАД для любых грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн вступают в силу с 5 мая. Теперь пропуска будут подразделяться на «дневные» и «ночные». Первый тип пропуска позволит грузовику передвигаться по столице с 7 утра до 11 вечера, второй - с 11 вечера до 7 утра. Годовые пропуска, выданные до 5 мая 2021 года, по умолчанию считаются «дневными». Поэтому если есть необходимость пересекать МКАД круглосуточно, то на одну и ту же грузовую машину понадобиться оформить ещё и «ночное» разрешение». К условиям получения пропуска добавлена необходимость регистрации в «Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы» (РНИС). Таким образом, участие в системе из добровольного становится обязательным, несмотря на то, что бизнес-сообщество с опасением относится к передаче коммерческих данных третьим лицам. Пропуск может быть аннулирован, если с грузового транспорта в РНИС не передаются телематические данные.

Еще одним поводом для отзыва разрешения является несоблюдение маршрута следования машины: теперь он должен быть четко прописан. Разрешение аннулируют, если установлен факт отклонения грузового транспорта от начальной, промежуточной и конечной точек движения, заявленных в документах на пропуск. «Необходимость ездить по одному и тому же маршруту весь год, несмотря на пробки, ремонты дорог и прочее, сильно усложняет доставку в мегаполисах. Это может привести к постоянным аннулированиям и переоформлениям пропусков, росту издержек и простою транспорта», - считает Дмитрий Иевлев. В ПЭК отмечают, что даже существующая процедура получения пропусков сложна для небольших перевозчиков, которых много во внутригородской доставке: многим легче купить пропуск на черном рынке, чем собирать все необходимые документы для официального. По различным экспертным оценкам, «теневой» рынок пропусков в Москве сейчас оценивается в среднем 4,6 млрд рублей в год. Такую сумму платят перевозчики, которые по каким-либо причинам не могут получить пропуск официальным путем, в том числе из-за сложности его оформления. После введения запрета на проезд среднетоннажных грузовиков по МКАД без пропуска, этот рынок может вырасти в 2-2,5 раза.

Последствия этого запрета отразятся на всех жителях Москвы. Во-первых, некоторые перевозчики неизбежно будут закладывать в тарифы расходы на приобретение пропуска на «черном рынке». Из расчета стоимости годового пропуска на «черном» рынке порядка 20 -25 тыс. руб., это добавит к тарифу на перевозку 1-2%. Например, если грузоперевозка из Санкт-Петербурга в Москву стоит в среднем около 35 тыс. рублей, то в тарифе это порядка 700 рублей. При этом, регулирующие органы усиливают контроль за выявлением незаконных посредников в этом процессе. Во-вторых, разрыв цепочек поставок, в том числе внутригородских, приведет к срывам поставок, задержкам сроков, недопоставкам, а, возможно, и к временному дефициту отдельных групп товаров. «И это снова отразится на ценах. Таким образом, москвичи заплатят за решение Дептранса второй раз», - опасается Дмитрий Иевлев. Предвосхитить подобные ситуации поможет максимально прозрачная процедура принятия подобных решений, их заблаговременное обсуждение с бизнес-сообществом, резюмирует эксперт.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.