АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Транспортно-логистический форум собрал крупных грузоотправителей Юга России

05.12.2021
Транспортно-логистический форум собрал крупных грузоотправителей Юга России

В Минеральных Водах прошла Транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Юг», являющаяся главной региональной коммуникационной площадкой в области развития железнодорожных перевозок. Она была организована в выставочном центре «МинводыЭкспо» в гибридном формате: с ограниченным числом участников в зале и онлайн-участниками на цифровой платформе мероприятия. В общей сложности форум собрал более 500 представителей ОАО «РЖД», органов власти, морских портов, операторов подвижного состава, логистических компаний, банковской сферы и крупных грузоотправителей. В его работе приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин, генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев. Один из главных вопросов в повестке конференции был связан с взаимодействием участников рынка по развитию инфраструктуры в связке «железная дорога - порт». Как отметил Сергей Задорин, увеличение пропускных способностей к портам традиционно является приоритетным направлением работы на СКЖД.

«В этом году на обновление инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги будет направлено порядка 31 млрд рублей, в том числе 13 млрд - на строительство вторых путей по направлению к портам Азово-Черноморского бассейна», - подчеркнул Сергей Задорин, добавив, что только за последние три года на СКЖД было построено 240 км вторых путей. В 2021 году планируется ввод вторых путей общей протяжённостью порядка 50 км на участке Тихорецкая - Козырьки, а также завершение реконструкции станции Крымская и 1-го этапа реконструкции станции Тимашевская. Благодаря развитию инфраструктурных мощностей, слаженной работе портов, припортовых станций, логистического центра СКЖД, обеспечен неуклонный рост переработки грузов в портах Азово-Черноморского бассейна. Так, среднесуточная выгрузка выросла за последние 10 лет на 67,5%, превысив 4 400 вагонов. Еще один из рассмотренных вопросов касался расширения географии курсирования контейнерных поездов. Как отметила начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева, с появлением новых видов упаковки и специализированных контейнеров, предприятия Юга России активно наращивают перевозку своей продукции. Помимо традиционно перевозимых грузов, нишу контейнерных перевозок занимают удобрения и химикаты, зерновые грузы, растительные масла.

В первом квартале на СКЖД введены новые направления курсирования контейнерных поездов со станции Новороссийск на станции Шувакиш, Жигулевское Море, Селятино, Сборная-Угольная, Кресты и Ростов-Товарный, а также со станции Ростов-Товарный на станцию Сборная-Угольная. При этом со станций магистрали в 19 направлениях проследовало 130 контейнерных поездов. В общей сложности в первом квартале со станций СКЖД отправлено более 23 тыс. контейнеров в ДФЭ с ростом к прошлому году на 8%. В ходе конференции отмечалась важность развития транзитных перевозок по западному маршруту международного транспортного коридора «Север-Юг». Железнодорожная логистика через Азербайджан может составить конкуренцию перевозкам морским транспортом и быть привлекательной прежде всего для грузоотправителей с прилегающих к этому маршруту Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Приволжской магистралей. Для ликвидации барьерных мест в 2021-2022 годах запланирована реконструкция железнодорожной линии с переводом её на переменный ток.

В настоящее время на постоянном токе остался участок от Баку до станции Ялама (163 км) в Азербайджане, пограничный перегон Ялама - Самур (11 км) и участок Самур - Дербент (33 км) в России. Еще одним барьерным местом транспортного коридора является невозможность проведения пограничного и таможенного контроля на границе из-за отсутствия технических возможностей на станции Самур. В связи с этим поезда следуют 41 километр до станции Дербент. С учетом требований российского законодательства пункт пропуска планируется разместить в непосредственной близости от государственной границы - на новой станции Самур II. Завершение работ планируется в 2022 году.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.