АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Пост-контроль: эффективность, комплексность, аналитика

08.03.2018
Пост-контроль: эффективность, комплексность, аналитика

Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России провело совещание, на котором подвело итоги работы в 2015 году и определило основные задачи, которые управлению предстоит решать в 2016 году, сообщила Пресс-служба ФТС. В 2015 году продолжалась работа по реализации Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года. Смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров снижает нагрузку на бизнес на этапе таможенного декларирования, упрощает и ускоряет совершение таможенных операций на этом этапе. Вместе с тем это направление таможенного контроля должно содействовать обеспечению полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. В 2015 году Федеральная таможенная служба развивала системный, комплексный подход к таможенному контролю после выпуска товаров. Комплексная модель таможенного контроля для борьбы с незаконным ввозом и оборотом товаров позволяет минимизировать риски нарушения таможенного законодательства и повысить результативность проверочных мероприятий после выпуска товаров. Модель реализовывается благодаря организации эффективного взаимодействия как внутри ФТС России, так и с другими государственными контролирующими и правоохранительными органами.

Валерий Селезнев, начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, говоря об эффективности таможенных проверок, отметил: «В 2015 году были проведены 4 782 таможенные проверки. Доля результативных среди них в 2015 году составила 83,1%. В 53% случаев объекты для проведения таможенных проверок выбирались на основании собственной аналитической работы подразделений Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, которая опирается на элементы автоматизации процессов планирования, организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров». В 2016 году ФТС России продолжит работу по перспективным направлениям совершенствования таможенного администрирования на этапе после выпуска товаров:
- по выработке механизмов контроля, направленных на повышение бюджетной эффективности проверок, в том числе во взаимодействии с ФНС России;
- по автоматизации процессов, обеспечивающих возможность организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров, позволяющие получать необходимую информацию из ресурсов Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в том числе с применением комплекса программных средств «Постконтроль»;
- по минимизации возможных рисков, связанных с нарушением таможенного законодательства путем передачи сведений о рисковых товарных партиях, выявленных на этапе таможенного декларирования в отношении товаров, перемещаемых участниками ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства, на этап после выпуска товаров для проведения проверочных мероприятий.

Ранее сообщалось о результатах доначисления в бюджет России 8,4 млрд рублей по итогам совместных проверок таможенных и налоговых органов: «ФТС России и ФНС России наладили эффективное взаимодействие при проведении контрольных мероприятий. Каждая вторая проверка выявляет нарушения. Благодаря дальнейшему сопряжению информационных систем эта работа должна стать еще более результативной», - отметила статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева.

ФТС России и ФНС России осуществляют контроль за полнотой исчисления и уплатой таможенных и налоговых платежей и проводят скоординированные мероприятия в рамках Положения об организации взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении скоординированных контрольных мероприятий, утвержденного приказом ФТС России от 24 августа 2012 года №1721. В 2015 году ФТС России и ФНС России провели 280 скоординированных контрольных мероприятий на плановой и внеплановой основе, из них 190 были результативными. В результате в рамках своей компетенции таможенные органы доначислили таможенных платежей и наложили штрафов на сумму 767 млн рублей, взыскали таможенных платежей и штрафов на сумму 133 млн рублей, а налоговые органы в рамках своей компетенции доначислили 5 млрд 786 млн рублей, отказали в возмещении НДС на сумму 1 млрд 818 млн рублей. В целом, таможенные и налоговые органы благодаря скоординированным действиям в 2015 году «нашли» для государства 6,6 млрд рублей и «сохранили» 1,8 млрд рублей, всего - 8,4 млрд рублей. Кроме того, по результатам совместных мероприятий в 2015 году таможенные органы возбудили 101 дело об административных правонарушениях и 28 уголовных дел. Совместная работа продолжается и в 2016 году. По состоянию на 1 января 2016 года осуществлялось 139 плановых скоординированных контрольных мероприятий, сумма предварительного ущерба по ним составляет 85,9 млн руб., а также 10 внеплановых скоординированных мероприятий, сумма предварительного ущерба составляет 51,7 млн руб.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2018 Виртуальная таможня. Все права сохранены.