АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

В случае возникновения спора с таможенными органами не обязательно обращаться в суд

06.03.2018
В случае возникновения спора с таможенными органами не обязательно обращаться в суд

Законодательство сегодня предусматривает альтернативу судебным спорам - ведомственное обжалование. Каждый участник ВЭД или гражданин, усомнившийся в правомерности решения таможни, вправе оспорить его в вышестоящем таможенном органе, говорит Пресс-служба СТУ. Для Хакасской таможни такой инстанцией является Сибирское таможенное управление (630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74), а для Абаканского и Саяногорского таможенных постов - Хакасская таможня (655016, г. Абакан, просп. Дружбы Народов, 3А). При рассмотрении жалоб вышестоящим таможенным органом имеется ряд преимуществ, в сравнении с судебным разбирательством:
- госпошлина при подаче жалобы не уплачивается;
- решение по жалобе принимается в течение месяца (в исключительных случаях данный срок может быть продлен еще на один месяц), вступает в законную силу немедленно и подлежит обязательному исполнению нижестоящим таможенным органом. Если судом выносится решение не в пользу таможенного органа, такое решение таможенным органом обжалуется, в связи с чем судебные разбирательства затягиваются;
- личное участие лица, подавшего жалобу, в процессе рассмотрения жалобы не требуется;
- в подтверждение доводов жалобы необязательно представлять документы, в то время как при обращении в суд истец обязан представить все документы, подтверждающие указанные в исковом заявлении доводы.

Согласно положениям главы 3 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Для реализации лицами своего права на обжалование при подаче жалобы в таможенные органы необходимо соблюдение ряда условий. Так, при подаче жалобы в таможенные органы юридическими лицами к ней должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лиц ее подающих. К таким документам относятся документы, удостоверяющие служебное положение руководителей организаций, учредительные и иные документы. К документам, удостоверяющим служебное положение руководителя организации, относится приказ о назначении на должность либо решение участников организации (общества). Учредительным документом является копия устава организации, зарегистрированного в налоговом органе. В качестве иного документа могут быть представлены учредительный договор и выписка из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа о ее выдаче.

Документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя организации, должны быть приложены к жалобе и представлены либо в оригинале, либо надлежащим образом заверенных копиях. Допускается представление выписки из устава, содержащей необходимые для подтверждения полномочий сведения, а также копии выписки из ЕГРЮЛ, заверенных печатью организации. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (при наличии печати). Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности.

При несоблюдении указанных требований таможенный орган не имеет правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению (статья 44 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать специальное полномочие на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. Подписанной считается жалоба, под текстом которой проставлена оригинальная собственноручная подпись лица, обратившегося с жалобой. Жалоба, поступившая по системам общего пользования (факс, электронная почта и т.д.), считается поданной без соблюдения требований о её подписании. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:
1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2018 Виртуальная таможня. Все права сохранены.