АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Цифровая адаптация к переменам. Как в 2022 году изменилась логистика для конечного потребителя

01.10.2022
Цифровая адаптация к переменам. Как в 2022 году изменилась логистика для конечного потребителя

Цифровизация стала одним из основных драйверов развития логистической отрасли в 2021 году, а в 2022 помогла многим компаниям адаптироваться к переменам. Новым критерием успеха служб доставки в сложившихся условиях стал уровень развития технологий, и на этом направлении многие из отечественных компаний приблизились в своих разработках к крупным IT-компаниями. Преодолев ковидные ограничения, разрывы глобальных цепей поставок, логисты обратились к рынку электронной коммерции, рост продаж на котором ускорил процесс перехода логистических компаний к инновационным разработкам. Если оценивать увеличение объема экспресс-поставок в цифровом выражении, то по сравнению с предыдущим годом показатель по ним вырос на 35%. Не стоят на месте и LTL-перевозки, их рост на 2022 год составляет 3% в сопоставлении с предыдущими показателями 2021 года. Генеральный директор ГК «Деловые линии» Фарид Мадани комментирует ситуацию на рынке следующим образом: «На первом месте среди самых популярных способов перевозок оказалась доставка в пункты выдачи заказов, которая выигрывает по себестоимости, на втором - доставка до двери. При этом все важнее для покупателей становится наличие дополнительных услуг: узкие интервалы реализации, возможность поменять адрес после заказа, примерка, подъем тяжелых товаров на этаж и так далее. Растет спрос и на срочную доставку: только 10% покупателей готовы приобрести товар независимо от того, когда он будет доставлен, остальные откажутся от покупки из-за сроков поставки».

Модернизация стандартных способов реализации услуг привела к изменениям потребительского поведения: клиент ожидает от перевозчика более точных сроков поставки и оперативного реагирования в случае возникновения проблем. В качестве современных решений по реализации грузоперевозки популярность набирает 3PL логистика, которая дает компаниям возможность сократить затраты до 30-40% и переложить доставку на профессионального логистического оператора. Спрос на аутсорсинг услуг по перевозке грузов, по мнению «Деловых линий», составляет около 10-15% и будет увеличиваться. К самым ожидаемым, с точки зрения потребителя, отечественным разработкам можно отнести в 2022 году мультиагентные системы, в которых взаимосвязаны все элементы для обмена информацией. Программы позволяют управлять траекторией движения и максимально эффективно использовать пропускную способность дорог, что для покупателя обернется уменьшением времени доставки товаров. К тому же в условиях городских ограничений цифровые модели оперативно реализовывают пересчет и сокращают трудозатраты и время на выполнение сложных задач. Это значит, что возможно положительных отзывов о работе отечественных курьерских служб станет больше. Главное в вопросе доставки товара - выбрать надежного перевозчика, который сможет гарантировать качество логистических услуг.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.