АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Лосось в пломбированном вагоне

01.04.2020
Лосось в пломбированном вагоне

АО «РЖД Логистика» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») и АО «Объединённая транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) приступили к отправкам санкционных грузов из Европы в Китай транзитом через Россию с использованием электронных пломб. С 2015 года перевозка санкционных грузов по сети не осуществлялась. Сейчас это стало возможным благодаря применению навигационных пломб. Как стало известно «Гудку», прибытие тестового поезда в Сиань ожидается 5 апреля. В составе тестового поезда из Нидерландов в Китай отправился один 45-футовый рефрижераторный контейнер с замороженным лососем. Автотранспортом груз доставили в Дуйсбург (город на западе Германии), где 21 марта перегрузили и поставили в состав транзитного поезда Дуйсбург - Сиань. «Поезд проследовал через погранпереход Малашевиче в Белоруссию, далее - в Россию и, через станцию Илецк-1, в Казахстан, - рассказал «Гудку» генеральный директор РЖДЛ Дмитрий Мурев. - Сейчас поезд следует по территории Казахстана и в ближайшее время прибудет на погранпереход в Хоргосе, откуда проследует до станции Синьчжу в Сиане. Ориентировочная дата прибытия на станцию назначения в Китае - 5 апреля. «Последняя миля» до Шанхая будет реализована автотранспортом».

Как сообщил «Гудку» генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром, прибытие поезда на китайско-казахстанскую границу ожидается сегодня, 31 марта. По его словам, после анализа и доработки технологии планируется перевести данный сервис на регулярную основу. «Единовременно предполагается отправлять до 10 контейнеров с санкционной продукцией в составе одного транзитного контейнерного поезда в сообщении Европа - Китай», - отмечает Алексей Гром. Тестовая отправка прошла с первым применением электронных пломб на железнодорожном транспорте при перевозке санкционной продукции. При въезде на территорию России на рефконтейнер на станции Смоленск-Сортировочный (Смоленская область) были навешены навигационные пломбы, а перед выездом с территории РФ их сняли на станции Карталы-1 (Челябинская область). «Это первый опыт не только для нашей компании, но и для всей России. Ранее подобных отправок никем не производилось», - заявил Дмитрий Мурев. «Тестовая отправка продемонстрировала возможность поставки продуктов, требующих соблюдения сроков и температурного режима, по колее 1520 мм с условием исполнения всех соответствующих технических процедур по снятию и навешиванию пломбы в пределах 5 суток», - резюмировал Алексей Гром. - Мы рассчитываем, что эта новая услуга на пространстве колеи 1520 мм будет очень востребована со стороны европейских и китайских компаний».

Напомним, в конце прошлого года Правительство РФ утвердило правило транзита санкционных грузов с использованием навигационных пломб. Министерство транспорта России 6 марта передало полномочия осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб ООО «Центр развития цифровых платформ». Как сообщил «Гудку» Дмитрий Мурев, в настоящий момент компании готовят вторую тестовую отправку санкционного товара с использованием электронных пломб по северному транзитному пути через Забайкальск. «Анализ статистики международной торговли свидетельствует о том, что установление Россией запрета на ввоз санкционных товаров повлекло за собой сокращение в последующем периоде (2014-2016 годы) объёмов экспорта в Китай из ряда стран, не имеющих выхода к морю, но имеющих сухопутное транспортное сообщение с Китаем. Среди таких стран - Польша, Австрия, Чехия, Словакия», - рассказал Алексей Гром. По его словам, в 2018 году объём импорта санкционных товаров в Китай из Евросоюза по сравнению с 2013 годом вырос в 2,2 раза - до $8,53 млрд.

«Этот рост обеспечен преимущественно наращиванием поставок из стран, имеющих выход к морю, среди которых Нидерланды, Германия, Франция. Поскольку заинтересованность Китая в товарах, производимых в ЕС, сохраняется и даже демонстрирует рост. Структура импорта Китая санкционных товаров из ЕС благоприятна для переориентации части поставок с морского транспорта на железнодорожный», - резюмировал Алексей Гром.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.